Дефицит вагонов.

 

В 2017 году на сети РЖД профицит вагонов сменится их дефицитом.

Расчеты основаны на тенденциях списания старых и приобретения новых вагонов. Если сложить данные за прошлый год с прогнозами на 2016 г., то вывод получается такой: к концу текущего года парки по сравнению с началом 2015 г. должны уменьшиться примерно на 180 тыс. ед. подвижного состава (с учетом истечения сроков его нормативной службы).

При этом в 2015–2016 гг. пополнение новыми грузовыми вагонами ожидается на уровне 50 тыс. ед. Таким образом, за два года парк сократится на 130 тыс. вагонов. При сохранении таких темпов превышения выбытия подвижного состава над его пополнением с поправкой на динамику объемов грузоперевозок по РЖД в 2017 года на сети образуется дефицит подвижного состава.

Также многие вагоны были отправлены на Кузбас для перевозки угля, что стало одним из влияющих факторов на нехватку вагонов.

Признаки дефицита проявятся уже нынешним летом – в пиковый сезон спроса на железнодорожные перевозки целого ряда массовых номенклатур.

В связи сложившейся ситуации дефицит подвижного состава сказывается на работоспособности карьеров Карелии, рассказал ИА «Республика» генеральный директор карьера «Коккомяки» в Сортавальском районе Александр Сазонов.

«В январе вагонов всегда была тьма-тмущая. (Сейчас) Вагонов нет. Их просто нет, их негде взять», — рассказал Сазонов, отметив, что с начала года смог отправить только около 300 вагонов, тогда как рассчитывал поставить покупателям не менее 650 вагонов.

 Простыми словами: щебень есть, но не на чем его везти к покупателю! В итоге отгрузка упала в 2 раза по сравнению с запланированными объемами.